воскресенье, 08 декабря 2013
Ну что, кому ещё не надоело моё "битвенное" творчество?
Название: Полигон
Автор:Злая Ёлка
Бета: Вредитель
Команда: fandom Fandom 2013
Размер: драббл, 720 слов
Пейринг/Персонажи: Александр Македонский и его команда
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: Вы думали, что фандомы появились недавно? Вы ошибались!
читать дальше– Ну и кто должен был готовить полигон? – риторически поинтересовался Александр. Парменион молчал. Спорить было глупо, оправдываться – бессмысленно.
А ведь так невинно всё начиналось!
***
Александр всегда бредил Гомером. Читал, перечитывал, учил наизусть... Все были довольны: для наследника престола образованность – первое дело. Пусть заносчивые эллины знают, что мы тут, в Македонии, тоже не копытом простоквашу хлебаем, а вполне себе цивилизованная держава, Гомера вот читаем.
Если бы только читали!
Очень скоро Александру надоело просто читать (даже вслух), и он начал коллекционировать различные списки. Потом выяснилось, что в списках имеются мелкие расхождения, и Александр начал устраивать дискуссии на тему «который правильнее». Знатоки канона, литературы и истории брызгали друг на друга слюной и вырывали остатки волос. Какие-то анонимные личности выкрикивали из-под трибун гадости про Гомера и его героев, периодически переходя на личности спорящих. Их выгоняли, но они просачивались обратно. Если выгоняли снова – просачивались, изменив внешность.
И всё это было даже весело. Особенно если смотреть со стороны.
А вот потом, когда наследник стал царём...
Взойдя на трон, Александр заявил, что для него невместно заниматься такими пустяками, как выискивание мелких расхождений в текстах Гомера – пусть этим занимаются те, кто ни на что большее не способен (впрочем, финансировать создание «самого точного» списка не отказался – и то хлеб). А его, великого Александра, стезя – показать воочию, как оно всё было на самом деле.
Начал царь с того, что объявил себя сыном Зевса. Действительно – что за персонаж Гомера, у которого в родне нет никого из богов? Несолидно просто.
Народ тихо похихикал, но промолчал.
Царя это не устроило. Ну что за игра, когда никто не подыгрывает? То есть не то, чтобы никто – гейтары, придурки малолетние, подыгрывали охотно, но их Александру было мало. Да и те же гейтары подначивали – пусть, мол, цивилы тоже проникнутся...
И Александр велел разослать по всей сети эллинских полисов приказ: вывесить на агорах (на новомодной латыни – форумах) сообщение о том, что он официально признан сыном Зевса. Те вывесили, куда же денешься. Правда, некоторые (а конкретно – афиняне) позволили себе довольно откровенное ехидство («По желанию Александра, сына Филиппа, постановляем, что оный Александр, сын Филиппа, является сыном Зевса...»), но Александр то ли не узнал об этом, то ли в кои-то веки предпочёл не связываться и священных войн из-за ерунды не устраивать. Афиняне – насмешники известные, на них обижаться себе дороже.
Но на этом, в общем-то невинном и незатратном действии Александр не остановился. Ему хотелось большего.
Ему хотелось в Азию. А конкретно – в Трою. Воевать.
Для народа и частично для старейшин (тех, кто не в курсе) была придумана отмазка насчёт «отомстить персам за разорение Эллады». Гнилая, надо признать, отмазка, учитывая, что сам Александр разнёс Фивы по камешку, но для большинства сгодилась, и армия набралась порядочная. А на меньшинство царю было плевать.
Бессовестно бросив страну на заместителя (Антипатр, впрочем, не возражал), Александр двинулся в поход. И вполне благополучно добрался до Трои – точнее, до того места, где она когда-то была.
И где её теперь не было. Совсем.
И виноват в этом, разумеется, оказался он, Парменион.
Не объяснять же, что поверил рекламным проспектам насчёт «величественных развалин» и положился на свидетельства купцов, заявлявших, что всё так и есть на самом деле? Теперь было ясно, что «на самом деле» всё совсем не так... но поздно. Надо было, конечно, самому проверить – успели бы какой-никакой строяк возвести. Ну да что теперь-то...
***
– Старый осёл! – взорвался царь, так и не дождавшись оправданий. – Ты хоть знаешь, во что мне этот выезд обошёлся? А флот, между прочим, возвращать скоро!
Это Парменион помнил и даже лучше, чем сам Александр – об аренде флота именно он и договаривался. Но напоминать об этом не стоило.
– А я говорил, что давно пора свой флот заиметь! – не удержался Неарх. – Сколько можно уже одалживаться? У всех серьёзных игроков давно свои, вон даже римляне строить начали!
– Вот сам бы и построил, – фыркнул Гефестион.
– И построю!
– Представляю! Плоты на верёвочках?
– Короче, так, – мрачно оборвал спорщиков царь, – или вы прямо сейчас говорите, что будем делать, или...
Узнать второй вариант никому не улыбалось.
– Ну, полевую боёвку мы отработаем, – начал Гефестион. – Тут неподалёку, у речки Граник, хорошее местечко есть, Мемнон своих прямо туда приведёт. А вот взятие крепости...
– Да ладно, мало ли тут крепостей вокруг? – легкомысленно пожал плечами Птолемей. – Договоримся с цивилами...
– Вот ты и договоришься! – Александр был убеждённым сторонником принципа «инициатива наказуема».
– Хм... – Птолемей задумался. – Здешние городишки на роль крепости, которую десять лет взять не могли? Вот разве что Сарды... О, кстати, знаю я там одного, Митреном зовут. Сгодится на роль Троянского коня!URL записи
@темы:
моё натворение,
фандомное
так вот оно как все было))))))))))))))))))))))))))))
Танцующая с призраками, отож! Так и было, Калисфен свидетель!
этот точно не соврет!